МБОУ "Лицей №86"
г. Барнаул, Алтайский край
  • Точки роста

    На сновании федерального комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» проводит консультации и беседы по профориентационному информированию родителей в центрах «Точки роста». В МБОУ «Лицей № 86» г. Барнаула состоялись встреча с родителями учащихся 9 — 11 классов.
    Точки роста.

    Точки роста ?‍?

    На сновании федерального комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» проводит консультации и беседы по профориентационному информированию родителей в центрах «Точки роста». По приглашениям школ г. Барнаула центр тестирования и развития расширяет географию профинформирования родителей и учащихся на профессии, формирующиеся на уроках биологии, физики и химии.

    Так в МБОУ «Лицей № 86» г. Барнаула состоялись встреча с родителями учащихся 9 — 11 классов. Родителям учащихся была представлена методическая выставка, включающая:

    — буклеты о направлениях подготовки, связанных с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации. Такие приоритетные направления рассматриваются для получения значимых научных и научно-технических результатов, создания отечественных наукоемких технологий;

    — буклеты с информацией о колледжах и вузах г. Барнаула и Алтайского края;

    — комплект раздаточного материала о направлениях подготовки в региональных и федеральных вузах: АГАУ, АлтГУ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, АлтГАКИ, ТГУ, ТПУ, НГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова;

    — тезисы презентации «Профориентационное тестирование. Начало успешной карьеры».

    Перспективы успешного выбора профессии для выпускников 9 классов на естественно-научные специальности обозначены на примерах центра среднего профессионального образования АГАУ, Алтайского государственного колледжа, Алтайского политехнического техникума, колледжа АлтГУ, университетского технологического колледжа АлтГТУ им. И.И. Ползунова и других.

    Наиболее востребованными у родителей оказались буклеты АГАУ и АлтГУ.

    Участникам родительских собраний была предложена система профориентационного консультирования-диагностики школьников, с помощью которой можно определить склонности учащихся к занятиям теми или иными видами профессиональной деятельности, определить успешность в обучении и в дальнейшей профессиональной карьере, сформировать список предметов для углубленного изучения и выбора в качестве выпускных экзаменов. Для наглядности работы данной системы сами родители заполнили профессиограммы диагностики по позиции: «идеальный ученик».

    Примеры профессиограмм с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), информационно –технологические, инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный ученик») представлены на рисунках 1, 2, 3 (профессиограммы составлены родителями учащихся лицея №86).

    Рис. 1 Профессиограмма на учащегося 9 кл лицея №86 с приоритетами на естественно-технологические (аграрные), информационно –технологические, инженерные и физико-математические направления (синий – «идеальный ученик»)

    Рис. 2. Профессиограмма на учащегося 11 кл

    Центр тестирования и развития «Строим будущее Алтая» принимает заявки на участие в родительских собраниях в школах Алтайского края по профориентации. Директор центра: Мусько Виктор Михайлович.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie